Какой материал лучше? Сталь, алюминий или карбон?
Дорогие друзья,
что такое защита картера двигателя? Это изделие из какого-либо ударопрочного материала.
Пыльник - это одно. Защита - это другое. Для спорта - важен вес детали, а кому-то - цена. Кто-то хочет отверстие под слив масла, а кому-то наглухо закрытый лист.. Сколько людей - столько мнений.
Поправка: характеристики иногда могут пересекаться, например стальная защита картера (хотя это может защита днища, кпп, чего-то ещё) выполняет те же функции что и пластиковый пыльник, т.е. закрывает узлы и агрегаты от воды и грязи + имеет свои характеристики, это ударопрочность, безопасность автомобиля (можно сказать "держит удар"). А вот наоборот это не работает, пластиковый пыльник, расколется при первом наезде на препятствие.
Сейчас рынок разнообразный, вариантов много, разной конфигурации и материалов исполнения: пластмассы, металла, алюминия, стекловолокна.
Основные характеристики материалов:
Пластмасса (пластик) - материал легкий, не коррозирует, даже при не значительном ударе трескается (ломается). Используется, как пыльник от грязи.
Сталь - самый распространенный материал для защит. Низкая стоимость в сравнении с другими материалами, массовость, в зависимости от толщины прекрасные прочностные показатели. Стальные защиты обрабатываются порошковым покрытием. Недостатки - вес, подвержены коррозии.
Алюминий - активно внедряется данный вид материала производителями, отличительная особенность - низкий вес, в сравнении со сталью, не коррозирует, т.е. прослужит всю эксплуатацию а/м. Недостаток - стоимость на порядок выше стальной защиты.
Карбон - на данный момент, в массовом производстве для защит картера не используется, по причине высокой стоимости, от 60 000 руб. за изделие.
Углепластик, стекловолокно - защиты картера из данного материала имеют главное преимущество вес, в среднем 3 кг и долгий срок эксплуатации, потому что не подвержены коррозии. Стоимость сравнима с алюминиевыми аналогами. К недостаткам относится, при сильном ударе не ремонтопригодность и при достаточно близком расстоянии от высокотемпературных агрегатов а/м выделяются химические испарения от смол и соединений.
Наш совет, у всех материалов есть свои плюсы и минусы! Читайте отзывы покупателей или какая история у компании производителя и найдете своё!